вторник, 18 декабря 2012 г.

Александр Милинкевич: «Нужен единый кандидат от оппозиции»



Лидер общественного объединения «Движение "За свободу"» Александр Милинкевич уверен, что белорусской оппозиции нужно возродиться и найти единого кандидата на следующих президентских выборах.
«Я бы хотел, чтобы в белорусскую оппозицию пришли молодые люди, которым 40-50 лет. Нужны опытные люди, но нужны и новые лица, это общеизвестно. Нужен и единый кандидат от оппозиции на президентских выборах 2015 года», – данное мнение Милинкевич высказал агентству «Интерфакс-Запад».
«Белорусская оппозиция действительно ослаблена. Репрессии были очень сильными (на президентских выборах 2010 года – ИФ). Хотя и в 2006 году тысяча людей прошла через Окрестина (спецприемник-распределитель ГУВД Мингорисполкома – ИФ), три сотни студентов из университетов были выгнаны. Но сейчас (после выборов 19 декабря 2010 года – ИФ) лидеры оппозиции попали в тюрьму на долгий срок. Страх стал больше, а у людей – меньше веры. Вот это самая большая проблема», – отметил Милинкевич.
«Но я все равно верю, что возрождение возможно, потому что другого выхода нет. Я верю, что возрождение белорусской оппозиции состоится, но процесс этот будет очень сложный», – подчеркнул политик.
«Я очень верю, что к 2015 году удастся хотя бы основными силами определить единого кандидата от оппозиции на президентских выборах. Я твердый сторонник того, что должен быть единый кандидат, потому что в тоталитарной стране иначе нельзя. Если нет конкретного лица, нет лидера, на которого ставят все, то нет и мобилизации», – продолжил Милинкевич.
«В 2006 году (президентские выборы – ИФ) мобилизация в среде оппозиции была в первую очередь из-за того, что выбирали единого кандидата, а в 2010-м мобилизовало то, что был праздник демократии до дня президентских выборов. Вот если бы эти два фактора были, то было бы меньше репрессий, и мы бы объединились, и было бы гораздо больше шансов на хорошую, мирную "Площадь"», – убежден политик.
«Пока Александр Лукашенко у власти, нельзя ожидать демократических выборов. Мы говорим, что реального подсчета голосов избирателей нет, и мы призываем на улицу, и на улицу нужно выходить», – сказал Александр Милинкевич.
Политик считает, что белорусской оппозиции к 2015 году, когда в стране пройдут президентские выборы, нужен единый кандидат. При этом он заявляет, что поддержит новое лицо, и сам еще может выступить в качестве лидера.
«Я в хорошей форме – и в физической, и в моральной. Я мог бы быть претендентом на единого кандидата. Но если определится другой человек, стану рядом, буду помогать. У меня нет амбиций, что только я. Мне действительно 65 лет, к 2015 году будет гораздо больше», – сказал Милинкевич. При этом он считает, что «в обществе уже есть определенная усталость от старой оппозиции».
«Я буду стараться искать таких людей (новых представителей оппозиции – ИФ), и мы сейчас ведем переговоры, пытаемся составлять списки тех, кто бы мог стать единым кандидатом от оппозиции на предстоящих президентских выборах. Потом будем основными силами пытаться определить схему, по которой будет избран единый кандидат», – сказал Александр Милинкевич.
«Очень важно, чтобы человек был легитимно избран. Поэтому может быть использована и московская схема – когда через Интернет определяют лидера. Я считаю, что обязательно нужно выходить на конгресс, с выбранными по всем регионам делегатами. Они составят ядро, которое и подписи будет собирать, и агитировать», – отметил политик.
При этом он подчеркнул: «Я уверен, что легитимность избрания единого кандидата от оппозиции все-таки дает конгресс».
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий