вторник, 15 января 2013 г.

Прямая речь: Лукашенко о выборах 2015 и 1994 годов



На грандиозной пресс-конференции 15 января Лукашенко довелось отвечать в том числе и на вопрос о президентских выборах 2015 года. Правда, он сразу "перевел стрелки" и начал рассказывать о выборах 1994 года. Но всё равно интересно. А я сидел и конспектировал... Привожу по диктофонной записи.
 
Вопрос журналистки: - Александр Григорьевич, не так много времени осталось до следующих президентских выборов. И оппозиция периодически делает какие-то прикидки, рассуждает о возможных кандидатах и стратегиях. Скажите пожалуйста, кого из наших оппозиционных политиков вам было бы интересно видеть на следующих выборах если не в качестве реального кандидата, то, может быть, в качестве просто спарринг-партнера? С кем было бы интересно померяться харизмой, рейтингом и вообще есть ли у нас сейчас оппозиционные политики с конструктивными взглядами, до полемики с которыми во готовы снизойти и которых рассматриваете не как представителей пятой колонны, а как адекватных, полноценных участников полемики?

Лукашенко: - Если вы будете участвовать в президентской кампании, я с большим удовольствием буду дискутировать, если вы меня позовёте. Я это искренне вам говорю. Потому что я верю, что эта пятая колонна вас не испортила, хотя вы с ней и сотрудничаете.
Одному Господу известно, будет кандидатом в президенты нынешний президент, и кто там будет вообще. Я это говорю без всяких выкрутасов политических. Что касается, как вы сказали, оппозиционных кандидатов всяких… то я вообще на каких-то руководящих постах в Беларуси видеть не хочу – как белорус. Это предатели интересов белорусского народа. А я хочу людей видеть, которые борются за независимую страну. Не просто языком ляпают, говоря об этой борьбе, а реально борются за страну.
К примеру: ну ладно, плохой Лукашенко, не нравится – но он президент. Надо уважать выбор народа, потерпите, критикуйте, но критикуйте не в ущерб белорусам, как я вот приводил пример по этим растворителям и разбавителям. Но даже если бы Лукашенко, а этого никогда не было, кого-то кинул, обманул и прочее. Но в твоих же, негодяй, интересах. Приди к Лукашенко, разберись, и я тебе расскажу как это все было: кинул или не кинул. Так они же нарочно подъедают, посол России докладывает туда, что у нас часть общества поднимает вопрос о растворителях и критикует президента. Зачем они, оппозиция, это делают?
У чехов когда-то мы брали кредит, когда жрать нечего было, когда мы меньше пяти миллионов тонн хлеба собрали, не то что скот, людей нечем было кормить. Мы взяли то ли 40, то ли сколько миллионов у чехов. Они бегали: "Не давайте денег белорусам, хай они подохнут!". Это же эти политики, о которых вы говорите. Это что, будущие руководители Беларуси? А мне страшно и опасно, что после меня, то, что я там цеплялся за что-то, создавая это государство, завтра все это пойдет с молотка. Вот я их поэтому так и оцениваю.
Они от Лукашенко ушли Федута и Лебедько, потому что портфели им малые дали. Они же Лукашенко к власти приводили! Они были рядом, сегодня они выступают против Лукашенко. "Он такой, он сякой". Так вы же за Лукашенко ходили агитировали. Так отвечайте сейчас. Они все были в оппозиции с Лукашенко. Лукашенко ж не из власти пришел в президенты, Лукашенко пришел от оппозиции. Но у нас оппозиция была: Лукашенко, Шушкевич, Позняк, ну всё. И Вячеслав Францевич Кебич от действующей власти. Вот четыре основные были. Я случайно в этой компании оказался, абсолютно случайно. Кто за меня голосовать, думаю, будет – сорока лет не было. Но мы, маленькая группа людей, ввязались в эту драку. И народ это увидел.
Тот крен, который взяло руководство пятой колоны во главе с Шушкевичем, народ понял, что страна этим путем идти не должна. И они рискнули и поставили на Лукашенко. Так Лукашенко пришел к власти. Но не из националистической, профашистской какой-то там, не радикальной оппозиции, а нормальной оппозиции, которая критиковала и что-то предлагала. И мне удалось победить тогда. Да, в первом туре фальсифицировали выборы, я теперь это знаю. Но я спокойно к этому отнесся.
Я же из того, старого правительства многих пригласил. И от нынешней пятой колонны. Лебедько, Федуту, Гончара, Карпенко. Пожалуйста, идите работайте. Лебедько сказал: "Министром образования? Нет, я не пойду. Я пойду министром иностранных дел только". Я ему говорю: "Толя, кто с тобой будет разговаривать?". Гончар не захотел быть вице-премьером по социальным вопросам. Карпенко тоже не врагом был. Ушли. Почему ушли? Считали, что срок жизни Лукашенко – три месяца, ну, максимум, полгода. А потом народ его сметет. Потому что ситуация была критическая в стране. А этот Лукашенко возьми да выживи. И путается у вас под ногами уже почти два десятка лет. Вот как было. А вы говорите о спарринг-партнерах. Они уже у меня были "в спарринге".

Денис Лавникевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий