воскресенье, 26 мая 2013 г.

Виктор Терещенко: «Предлагаю программу выхода из кризиса»

Участник президентских выборов 2010 года Виктор Терещенко теперь собирается попытать счастья на выборах в 2015 году – и рассчитывает на успех. Хотя участие в выборах автоматически делает его политиком, Виктор Терещенко – прежде всего экономист.
В 1975 году он закончил экономический факультет Гомельского государственного университета им. Франциска Скорыны, после чего его работа была связана с инженерно-экономической и научной деятельностью. Успешно закончил Международный институт менеджмента МИМ-Киев и Университет штата Делавэр в США, где получил ученую степень MBA – Master of Business Administration in International Business Activities.
Также Виктор Терещенко имеет степень кандидата экономических наук, является членом-корреспондентом Международной академии менеджмента и Международной инженерной академии (Москва).
В 2004 году за выдающийся вклад в развитие теории и практики управления современной экономикой Белорусская инженерная академия удостоила Виктора Терещенко высшего квалификационного звания – доктор-инженер.
По официальной версии, на выборах 2010 года Терещенко набрал порядка 1% голосов. Теперь же он рассчитывает получить значительно больше – прежде всего за счет активного продвижения своей программы по выходу из экономического кризиса.

- Виктор Иванович, скажите сразу, вы в 2015 году планируете баллотироваться в президенты?
- Да, планирую. К этому меня, как гражданина, обязывают условия, проблемы и возможности моей страны. Мы имеем научно-оптимальную стратегию выхода нашей республики из финансового кризиса и быстрого подъема ее экономики. Анализ ситуации и моя программа «Проблемы страны, их причины и пути решения» четко и кратко представлены в интернете еще с выборов в 2010 году. Прошло два с половиной года после выборов, и оглянитесь, разве я хоть в чем-то был не прав? Национальные деньги в стране обесценились почти в три раза, зарплата и пенсия у нас сейчас одна из самых низких в Европе, цены в стране растут быстрее всех в СНГ. Всего этого можно было избежать и уже выйти на активный темп экономического развития страны. 

- Готовы ли Вы к альянсам с иными кандидатами?
- Да, готов. Но не против кого-либо, а ради лучшего будущего нашей страны. Каждого из кандидатов в президенты Беларуси я считаю неравнодушным к судьбам родины высокопотенциальным человеком, желающим блага своей стране, которому я, безусловно, нашел бы место применения его способностей для пользы дела в будущем правительстве. И я сам готов работать в будущей команде президента – победителя на выборах (если выберут другого), на таких ответственных постах как председатель правления Национального Банка или премьер-министр, или заместитель премьер-министра по вопросам экономики. Я уверен, что на любой из этих должностей смогу добиться реализации в стране предвыборной программы, суть которой – создать оптимальные условия в экономике для процветания национальных предприятий, роста благосостояния людей в нашей стране. 

- Кого Вы видите в качестве своих политических союзников?
- Я вижу своим союзником каждого из кандидатов, если он будет готов к альянсам на тех принципах, о которых я только что сказал. 

- Как Вы думаете, может ли повториться ситуация 2010 года, когда на выборы пошел целый «табун» кандидатов?
- Во-первых, слово «табун» в данном контексте я считаю неудачным. Повторюсь: каждого из кандидатов в президенты Республики Беларусь, добившихся регистрации, я считаю высокопотенциальным человеком, неравнодушным к судьбам страны, рискующим у нас в стране не только личным спокойствием, но и своим здоровьем, а также и благом своей семьи ради блага родины. Таких людей немного. Давайте вспомним 2001 год. Заявления подали 22 человека, а кандидатами было зарегистрировано лишь трое. В 2010 году было зарегистрировано десять кандидатов, выполнивших условия по выдвижению. Предполагаю, что и на следующих выборах, если они состоятся, будет около десятка зарегистрированных кандидатов. Но я не исключаю и такой ситуации, что выборов в 2015 году в стране не будет. Не хочу пока здесь это прогнозировать и объяснять. 

- Как Вы оцениваете свои преимущества перед другими кандидатами? Есть ли они вообще?
- Считаю, что у меня есть высокие шансы победить на выборах. Потому, что имею и буду предлагать научно-оптимальную стратегию выхода республики из финансового кризиса и быстрого подъема экономики, как результат труда большой команды разносторонних специалистов. 

- В чем суть отличий Вашей экономической программы от программ других кандидатов?
- Главное в том, что мы выявили все механизмы мирового финансового кризиса. Суть же его для нашей страны в том, что Нацбанк, идя на поводу у ФРС США, финансируют экономику как древний ростовщик. Причем его деньги обеспечиваются, в основном, лишь обесценивающимися долларами США и деньгами других государств. Такая ситуация создает и повсеместно накапливает следующие проблемы:
• масса долгов по кредитам в экономике прирастает быстрее (на размер ссудных процентов), чем прирастает масса кредитных денег в обращении, что объективно создает невозможность возврата кредитов с процентами и рост долгов в экономике;
• масса денег в обращении прирастает быстрее, чем масса товаров на рынке, что вызывает обесценение денег (инфляцию) и проявляется ростом цен;
• обесценение денег происходит быстрее, чем прирастают доходы у населения, что вызывает снижение уровня жизни людей, их недовольство банками и властью;
• кредиты, получаемые на развитие производств, значительно повышают себестоимость продукции таких производств по сравнению с акционерными схемами финансирования, и тем самым снижают конкурентоспособность этих производств.
Для выхода нашей страны из мирового кризиса необходимо:
1. Преобразовать Нацбанк РБ из древнего ростовщика в ответственного, рационального и грамотного национального инвестора.
2. Выпускать национальные деньги в обращение, в основном, обменом на гарантированно эффективные, котирующиеся на биржах и застрахованные акции крупных и перспективных национальных бизнес-проектов, которые способны возрастать в стоимости относительно любых валют.
Для этого нужен Закон Республики Беларусь, предоставляющий необходимые права Нацбанку и возлагающий на него дополнительную ответственность, и главное, определяющий, что представлять бизнес-проекты Нацбанку для финансирования за счет его инвестиционных эмиссий должно правительство под свою гарантию. Гарантами таких бизнес-проектов по требованию Нацбанка должны выступать также институты НАН Беларуси, заинтересованные поручители и страховые организации.
При такой схеме финансирования экономики Беларуси лучшие национальные инновационные бизнес-проекты станут получать национальные инвестиции (а не коммерческие кредиты), что значительно снизит их финансовые затраты в производстве. Это резко повысит их конкурентоспособность на рынках и их прибыльность. Соответственно, будет поддерживаться стабильно высоким и рыночный спрос на акции таких проектов и производств. При этом высоколиквидные акции эффективных ОАО будут оказываться 100%-м обеспечением национальных денег, реально возникающим в бухгалтерском балансе Нацбанка в момент их выхода в обращение.
При таком выпуске в обращение национальных рублей Нацбанк РБ будет одновременно получать и высоколиквидные активы для их обеспечения в свой капитал, которым сможет:
1) зарабатывать прибыль для своих резервов, отчисляя избыток в госбюджет.
2) эффективно управлять курсом национальных денег на рынке, при необходимости – продажей части акций из резервов быстро увеличивать объем высоколиквидной массы акций на рынке, и в то же время, этим же – разумно и в меру (при необходимости) изымать часть национальных денег из обращения.
С получением полной обеспеченности и полной управляемости национальная валюта станет надежно стабильной, свободно конвертируемой и управляемо растущей в рыночной стоимости относительно доллара, евро и других обесценивающихся валют. Белорусские рубли станут лучшим средством в стране для сбережений, чем иностранная валюта. И потому вся иностранная валюта из сбережений населения, предприятий,  банков станет активно продаваться Нацбанку. У государства возникнет мощный дополнительный источник для валютных инвестиций.
Все это позволит на национальной денежной основе придать всей экономике страны инновационный облик, сделает Беларусь страной-лидером технологического и интеллектуального роста, позволит Беларуси, как де-юре центру СНГ, консолидировать все страны СНГ на рациональное решение назревших мировых проблем.
3) укрепление национального рубля и преобразование Нацбанка из ростовщика в национального инвестора – это главный субстрат нашей программы по выходу страны из кризиса. Но это только лишь один из элементов предлагаемой системы по подъему экономики. Нами найдены еще и алгоритмы оптимизации налогов в государстве по критерию максимизации конкурентоспособности экспорта и максимизации национального дохода страны; создания условий высоких мотиваций работников к труду, прибыли и развитию средств производства, населения – к покупке акций национальных предприятий.
Годы, изучая мировой опыт, я разрабатывал эту программу. И я уверен, что ее реализация резко повысит конкурентоспособность и эффективность белорусской экономики в условиях Таможенного союза, уже открывшего себя для конкурентов из стран ВТО. 

- Если среди оппозиционных лидеров будут проводиться праймериз, Вы примете в них участие?
 - Да, я готов принять участие в любых предварительных выборах, но возможно ли это? Праймериз – ведь это когда выбирается один кандидат из числа членов какой-либо партии (или альянса партий), смысл которого состоит в том, чтобы кандидаты от партии или их альянса не отбирали друг у друга голоса на основных выборах. Эта практика есть во многих странах. Но у нас в стране такой практики пока нет. Как это делать, следует еще обсуждать. 

- Как Вы думаете, как Лукашенко отнесется к такому сопернику, как Вы?
- У меня нет на этот счет каких-либо предположений. Более того, считаю, что если он примет мою программу по подъему экономики страны, то у него не только не станет такого соперника как я, но и появится множество новых союзников в нашей стране.

Комментариев нет:

Отправить комментарий